Как работает оперативная память

Объясняю на примере, работу оперативной памяти

Приветствуем. Коротко и на примерах расскажем как работает ОЗУ. Нет не пугайтесь, тут на самом деле будет коротко и понятно. К примеру, до сих пор попадаются знатоки считающие, что объём памяти напрямую показывает быстродействие компьютера, а остальные показатели такие как тип и частота, это определения, на которые не стоит обращать внимания. Поэтому решили объяснить, точнее показать или как говорится в «картинках описать» как работает эта память. Сразу успокоим, что ничего технически сложного разбирать не будем и постараемся объяснить так, что поймет и дедушка с бабушкой, и внучка с жучкой.

 

 

Итак, возьмем тему осени. Представим дачный участок, на котором созрело «куча» яблок. Так же дан дедушкин «жигуленок», на котором эти яблоки старичок повезет в город для внуков. Так вот яблочки — это как раз информация, что протекает через оперативную память. Объём оперативной памяти привяжем к размеру машины. Чем больше машина, тем больше объём оперативной памяти. Наличие прицепа или отсутствие — это количество каналов памяти. Кто не понял, «жигули» с прицепом — это двухканальный режим, а «жигули» без прицепа одноканальный. Понятно, что чем прицепов больше, тем больше яблок дед отвезёт в город за один заход. Думаю, тут логически понятно, что на одной машине без прицепа дед тоже справится, но делать это будет дольше. Но яблоки сами в машину не запрыгнут, то есть нужен человек(дед) который этим и займётся, а деды отличаются (моложавые, подкаченные и старые-дряхлые ), эти деды это — архитектура процессора. Далее в скобках буду писать кто кем приходится из уже указанных представителей. Итак, дед грузит яблоки в машину, чем больше членов семьи помогает деду, тем быстрее яблоки будут загружаться.

 

OZU-1024x707

 

Давайте повторим процесс транспортировки яблок: дед с бабкой (архитектура) с какой-то скоростью (частота + тайминги) грузят яблоки (данные) в машину (одноканальный режим) или в машину с прицепом (двухканальный). Прошу обратить внимание насколько важен каждый конкретный участок этого процесса. То есть моложавый дед с бабкой (мощный многоядерный процессор) погрузят яблоки продуктивнее, а на большой машине, да еще и с прицепом яблок перевезут больше (в двухканальном режиме) и быстрее чем на одной машине (одноканальный).

 

Тайминги, если коротко, то это задержка обработки команд, такты. Чем такая задержка короче, тем быстрее дед с бабкой грузят яблоки. Представьте такты как шаги, если шаги короткие и медленные, то дед погрузит яблоки только к вечеру, а если шаги большие и быстрые, то яблочки отправятся к внукам уже через час. Поэтому сокращая время на передвижение (тайминг), дед производительнее нагружает машину.

Частота — это величина, показывающая, сколько операций может выполнить память за промежуток времени. И если тайминги это время передвижения деда, то частота — это количество пакетов с яблоками которые дед притаскивает в машину за один раз. Соответственно, частота и тайминги связаны между собой и задают общую скорость работы оперативной памяти. Тайминги + частота = скорость.

Теперь поговорим о тех кто ждёт эти яблоки — о внуках. Внуки — это программы, которые ждут эти яблоки. Ну и в заключении процесс работы ОЗУ, на устаревших ПК: Дед, под 100 лет, мелкими шагами грузит яблоки в машину и везет внуку, а в продвинутых ПК: дед атлет и бабка «фитоняшка» быстрыми перебежками грузят яблоки в машину с прицепом и отвозят внукам, при этом делая это играючи и под музыку.

Закажите обратный звонок